Theatres Des Vampires

фан-сайт группы

Рецензия на Moonlight Waltz

Moonlight Waltz Moonlight Waltz
Альбом 2011 года

После по-юношески задорных околоблековых альбомов начала карьеры, память о которых теперь преследует любого поклонника, словосочетанием "вампирский gothic black" (да, он теперь стойко ассоциируется с немного пластиковым, легковесным, картинно-пугающим, чаще всего заштампованным творчеством, но с непременной резкостью черной стилистики), итальянцы впали в творческое бесплодие, рождая на свет музыку все более отдаляющуюся от корней, от серьезности, если она подразумевалась ранее, приближающуюся к массовости. Где-то удачней, где-то совсем ужасно, практически бессмысленно терзая уши слушателей, они дожили до наших дней, представив свеженького новорожденного с оригинальным названием "Moonlight Waltz".

Вопреки всему, новый диск группы слушается и местами вполне запоминается, получив в наследие от почти полностью ушедшего в электронику "Anima Noir" цепкую динамичность, но резко сменив акценты, а если точнее, вернув их на прежние около симфонические позиции, может лишь на йоту меньшей концентрации, чем на "Nightbreed In Macabria". Несколько струнных вроде виолончели и скрипки, множество гостевых вокалистов, в числе которых Snowy Show и Cadaveria, оттеняющие по привычку забывшую дома голос Соню, стонущую и скрипящую с высоты своей вампирской репутации, а также ненавязчиво мягкие простенькие гитары, интуитивно читаемые ударные укореняют стилистику коллектива в районе между готикой (чтобы вы там не имели в виду) и love metal (здесь стоило бы назвать это blood metal, видимо). Сказать, что группа полностью избавилась от электронных влияний, тоже будет не правильно, ибо некоторые песни успешно дополняют симфо-роковую картину синтетической мелодикой, как например, "Sangue".

Со старта Соне и компании удается увлечь слушателя за собой, здраво разнообразя материал, переходом с ударного рок-хита "Keeper Of Secrets" на тонкую, легонькую заглавную балладу с акцентированным симфоническим развитием и приятными дуэтами разнополых вокалов, через лиричную "Fly Away", а потом снова в пару боевиков. Притом, что все песни хорошо удались, с концентрированными, сильными мелодическими линиями, четкими ритмами, толковой драматикой, без аморфных шатаний по нотам собранных на серии предыдущих альбомов. Почти всегда к месту в альбоме расставлены мужские голоса, добавляющие динамизма и жесткости, не самой тяжелой музыке. Выделяется, опять же симфонической аранжировкой перепевка "Hijo de la Luna" группы Mecano, переведенная на итальянский язык, что делает ее только краше. После таких творческих качелей, какие выдержали Theatres des Vampires не удивительно, что весь альбом они продержаться на одном уровне пока не в состояние, выявляя пустоватую, голливудски улыбающуюся "Black Madonna" с которой начинается целый ряд композиций вновь сползающих до электронной начинки. Спокойная "Illusion" страдает давней болезнью – бессмысленностью блужданий мелодических ходов в течение трека; от этой проблемы расползается ориентировочно не плохая "Obsession", правда, они тут же забываются на фоне зажигательной "Le Grand Guignol", остающейся на концовку почти в одиночестве: "Medousa" и "The Gate Of Hades" только при метафизическом сложении могут поспорить с ней.

Затяжной период, за который положено уже было забыть о существовании формации завершился. Группа выкопалась из-под груды скучных альбомов примерно на тот же уровень, каким могла похвастаться в самом начале, только теперь ошиблась люком: он уже вдали от чего-либо вампирского, блекового, да почти уже имеет мало общего с металическим. Но все это не имеет отношения к музыке, случившейся настолько симпатичной, что любителям легкой мелодичной музыки со слегка темными настроениями стоит проявить активность в знакомстве.

Maliceth aka Алк., metallibrary.ru

Полезные ресурсы
Администрация