фан-сайт группы
"Love never dies...", – поется в одноименной песне с альбома 2001 года "Jubilaeum Anno Dracula" итальянской команды Theatres des Vampiras. Что ж, любовь, возможно, и бессмертна, а вот творческий потенциал музыкантов бывает очень даже ограничен. Причем, нет бы уйти со сцены на покой в самом зените славы под гром аплодисментов и визг восторженных фанаток и рев не менее восторженных фанатов, итальянцы решили умирать долго и мучительно. Мучительно не только и не столько для себя, сколь для нас с вами, простых любителей vampiric gothic metal, Брэма Стокера, девственниц и кроваво красного вина, обреченных слушать их агонизирующие хрипы и демонические стоны под весьма невразумительный аккомпанемент, но давайте обо всем по порядку.
Theatres des Vampires считаются одной из первых команд, звучание которых в последствии было охарактеризовано как vampiric metal, а по некоторым данным итальянцы обратились к вопросам вампиризма даже ранее почетных кровососов с туманного Альбиона Cradle of Filth, но мы не будем сейчас вдаваться в подробности тех дел давно минувших дней, главное что на раннем этапе своей карьеры команда исполняла black metal из года в год привнося в свою музыку все новые элементы из готики, классической и электронной музыки, а в лирике команды красной линией крови прослеживалась тема хищников ночи. Вершиной творчества Theatres des Vampires я считаю такие альбомы как "Jubilaeum Anno Dracula" (2001) и в особенности "Suicide Vampire" (2002), на которых в полной мере ощущается великолепная театральная атмосфера старых фильмов ужасов и глубина многослойного саунда группы.
Тем не менее, на следующем творении "Nightbreed of Macabria" (2004) группа неожиданно изменила стиль, и вместо привычного блэка мы столкнулись с готическим металлом вдобавок ко всему приправленным изрядной порцией электроники – в воздухе явственно запахло тухлятиной и предчувствием конца, который по всем предпосылкам должен был наступить сразу после того как команду покинул основатель Александр a/k/a Лорд Вампир, но место за микрофонной стойкой заняла Соня Скарлет, одна из бывших бэк-вокалисток коллектива, и Theatres des Vampires решили продолжить сове кровавое дело без отца-основателя.
Последний на сегодняшний день альбом группы "Pleasure and Pain" увидел свет 18 ноября 2005 года. На этом диске музыканты окончательно завязали с блэком, поставив жирный крест на своем прошлом, и теперь единственное что делает музыку Theatres des Vampires узнаваемой, это величественные органные полотна и звучание звенящих клавиш в подложках и побочных партиях. Что касается основных музыкальных линий, то они стали, во-первых, простыми и неинтересными, во-вторых, достаточно кашеобразными. Примитивные ударные, нелепые гитарные соло, блеклые мелодии и невыразительное качество записи и исполнения не спасает и сонм приглашенных музыкантов среди которых Bruno Kramm из Das Ich, Flegias из Necrodeath, Dhiloz из Ancient, и участники команд Ensoph и Stormlord.
Единственным плюсом работы можно назвать пару неплохих баллад да весьма занятные бонусы, но вы согласитесь, что это совершенно не то ради чего стоит тратить деньги на целый альбом.
Ganconer, metallibrary.ru